«Чеховчайка», «Онегин-блюз»: На какие опыты идут личные театры | статьи на kinoreef

В Рф чуток наиболее 500 личных театров, подсчитали в Лаборатории грядущего театра ГИТИС. И это весьма грустно, поэтому что еще в 2018 году, по данным переписи той же Лаборатории, их было наиболее тыщи. Сейчас же любой 2-ой независящий театра размещены в Москве и Санкт-Петербурге. 33 личных театра в Свердловской области, 20 в Новосибирской, а далее считаем поштучно.

В Краснодарской драме представили спектакль про работу докторов в пандемию

Зато в сезоне 2019/2020 в репертуаре театров было наиболее 4000 спектаклей. Неоспоримым рекордсменом тогда стал «Коляда-театр» из Екатеринбурга, поставивший 69 спектаклей. Только незначительно уступил ему калужский детский театр «Солнце в детской ухмылке», подаривший своим молодым зрителям и их родителям 59 спектаклей. На 3-ем месте Нижний Новгород и «Театр на Счастливой» с 43 спектаклями.

Больше всего исследователей изумило то, что на эти наиболее чем 4000 спектаклей приходится наиболее 840 разных жанров. Вы практически не встретите традиционных драм, комедий, балетов, водевилей либо моноспектаклей. Зато зрителям дают «светлый спектакль о российском человеке, мечте и назначении», «латентную производственную драму в области буржуазных фантазий», «сюрреалистический спектакль с элементами клоунады и театра кукол», «психическую установку парадоксальной истории о современном человеке» либо «разбойническое чтение романа Толстого с элементами треша, хип‐хопа и медитации».

Настолько креативное отношение к определению жанра исследователи разъясняют желанием привлечь больше зрителей. Согласитесь, спектакль‐греза о доме престарелых волшебников звучит очень интригующе. И уж буквально вас должны заинтриговать вербатим, сторителлинг, плейбэк, спектакль-экшн, Dinner Theatre либо SounDrama. И это не попросту набор непонятных слов, а новейшие театральные синтетические жанры, возникающие на стыке драматического театра, оперы, балеты, экшена, документалистики, стирая границы меж различными видами искусства.

Наименования спектаклей еще более поражают своим многообразием Лишь вникните, на 4000 спектакля приходится 3332 наименования. А повторяющиеся наименования можно практически перечесть по пальцам — балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Жизель», спектакли «Дюймовочка», «Снежная царица», «Золушка» и «Морозко», «Ромео и Джульетта» и чеховские «Чайка», «Вишневый сад» и «Дядя Ваня»…

Кажется, личные театры устроили негласное соревнование — кто предложит самую необычную вариацию традиционного наименования. Попробуете угадать произведение по наименованию спектакля? «Онегин‐блюз», «И снится чудный сон Татьяне», «Ряженые, либо Вечера на хуторе», «Вий #Cтрашный поход», «Чеховчайка», «ЧЕх.art — дА!», «Синема ‐ Чехов, либо К барьеру!»…

Минкультуры поддержит личные театры и музеи

Угадали? А сейчас попытайтесь именовать имена создателей произведений, вдохновивших режиссеров на уникальные постановки. Поэтому что только в любом втором спектакле театры указали создателей текстов, по которым поставлен тот либо иной спектакль. Навряд ли в этом есть некий злой умысел, быстрее попытка избежать заморочек с нарушением прав автора. Посреди тех, кого все-же указали, самыми пользующимися популярностью создателями стали А. П. Чехов (79 спектаклей̆), Ш. Перро, Х.‐К. Андерсен, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Н. Коляда, А. Н. Островский, Э. Гофман, У. Шекспир, Ф. М. Достоевский…

Чуток больше подфартило режиссерам. Их имена не указали только для всякого третьего спектакля.

Эпидемия коронавируса застала личные театры врасплох. И в то время, как классические театры занялись организацией собственных трансляций в вебе, независящие театры стали интенсивно находить новейшие формы дистанционного взаимодействия актеров и зрителей.

Пожалуй, самые калоритные и нежданные опыты можно отыскать на веб-сайте спонтанной программки «Точка доступа». Да, это, естественно, не театр в его традиционном осознании. Но кто понимает, к чему приведет этот творческий поиск. «Ну и кто на данный момент возьмется с уверенностью провести границу меж театром и НЕтеатром», — задаются вопросцем создатели исследования.

К слову

Самые пользующиеся популярностью произведения, которые независящие театры выбирали для собственных постановок:

А. П. Чехов: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры», «Медведь», «Предложение».

Ш. Перро: «Золушка», «Красноватая Шапочка», «Спящая кросотка», «Кот в сапогах».

Х.‐К. Андерсен: «Дюймовочка», «Снежная царица».

А. С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери», «Пиковая дама», «Мелкие катастрофы», «Дама‐крестьянка», «Руслан и Людмила», «Притча о рыбаке и рыбке».

Н. В. Гоголь: «Ревизор», «Свадьба», «Мертвые души», «Игроки», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Записки безумного».

А. Н. Островский: «Гроза», «Бесприданница», «Свадьба Бальзаминова», «Поздняя любовь», «Свои люди».

Э. Гофман: «Щелкунчик».

У. Шекспир: «Гамлет», «Ромео и джульетта», «Макбет».

Ф. М. Достоевский: «Грех и наказание», «Кретин», «Бесы», «Братья Карамазовы».

А. Сент‐Экзюпери: «Маленький царевич».

М. А. Булгаков: «Зойкина квартира», «Бег», «Собачье сердечко».

Добавить комментарий