Фото с сайта www.kino-teatr.ru
Для признанных звезд кино сниматься в сериалах давно уже стало повсеместной практикой и отличным способом перезагрузить собственную карьеру. Эксперименты с жанром, форматом, стилем многие артисты воспринимают как прокачку различных профессиональных скиллов, выход на следующий уровень своего творческого развития. Новая многосерийная захватывающая история под названием «Без правил», вне всякого сомнения, порадует поклонников Елизаветы Боярской и Гоши Куценко. В сериале, который снял режиссер Иван Китаев, они предстанут в новых (и достаточно нетипичных!) образах, разбивающих привычное представление об их устоявшихся амплуа.
Криминальная драма – жанр весьма и весьма популярный, поэтому неудивительно, что создатели сериала решили взяться именно за него. Неплохие рейтинги в любом случае гарантированы, целевая аудитория сложилась давно и прочно. Но одними бесконечными разборками в кадре сегодня уже никого не удивишь, следовательно, надо искать какие-то особые неповторимые фишки для своего продукта. Авторы «Без правил» пытаются придать своему детищу ярко выраженный феминистический уклон, передав ведущую роль не герою, а героине. В центре фокуса истории – современная прагматичная бизнес-леди, которая привыкла просчитывать все свои рабочие вопросы минимум на два шага вперед. Она ничего и никого не боится, не привыкла пасовать перед трудностями и явными опасностями. Но однажды ей не повезло встать на пути у откровенно криминальных элементов самого высокого ранга. Тут-то и начинается большая игра: безжалостная, кровавая и абсолютно непредсказуемая…
«Без правил» – история, которая честно и добросовестно развивается по законам жанра: первое убийство произойдет буквально в первые же десять минут. И в целом правильное внутреннее напряжение пронизывает серию, не давая зрителю лениво расслабиться. Но это генеральная линия, схалтурить здесь было бы просто неприлично. А вот все то, что ее обрамляет, сделано несколько натужно. Личные истории Ольги (тут вам и законный муж в статусе непризнанного гения-алкоголика, и полагающийся в подобных жизненных ситуациях красавчик-любовник) рассказаны весьма блекло и предсказуемо, не говоря уже о том, как стереотипно здесь сняты постельные сцены. Видно, что авторы пытаются соблюдать определенный баланс: не концентрироваться на одном лишь криминале, добавить щепотку мелодрамы, но пропорции эти оказываются неравномерными.
Актерская игра в данном проекте вполне соответствует заявленному жанру. Будем честны: ничего из ряда вот выдающегося или ярко запоминающегося. Но и явной небрежной халтуры, само собой, тут нет. Елизавета Боярская примеряет на себя и строгий деловой костюм, и стальную хватку, и новую манеру речи – но какого-то невероятного профессионального перевоплощения здесь не видно. Гоша Куценко прячется от мира за желтоватыми стеками очков и говорит с восточным акцентом – но это, само собой, даже близко не уровень Марлона Брандо в легендарном «Крестном отце». Константин Крюков обаятелен и мил (ну, это как водится!), Александр Робак молчалив и суров (привычное его состояние в большинстве ролей!). Любителям жанра, ценителям отечественной сериальной продукции и преданным поклонникам конкретных артистов «Без правил», скорее всего, придется по нраву, изысканным киноманам – вряд ли. В любом случае, получившийся результат имеет право на существование и свою аудиторию.
Марина Константинова специально для Musecube