Алина Делисс: «Дойти до своего рая» | статьи на kinoreef

Алина Делисс – певица, телеведущая, поэтесса, автор книги «86400 секунд счастья», заслуженная артистка Республики Молдова. Утончённая, женственная, умная, с интересным мировоззрением и чёткими позициями. Получился увлекательный разговор.

Выражаем благодарность уютному и гостеприимному Bali Bar за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

— На сайте я прочитал, что у вас какое-то огромное количество образований.

— Учусь, пока живу!

— Вы работаете в том числе и телеведущей на канале Evropa Plus TV, это одно из ваших профильных образований.

— В целом, я не могу ассоциировать это как работу. В целом я – творческий деятель. Быть ведущий это как развитие. Познаю эту стезю. Когда входишь в круг камеры, эта ветвь тебя распределяет. Возможно, в будущем это кинематограф. Абсолютная работа – это когда ты всецело в процессе, кормишься с этого и кормишь остальных своим трудом. Я себя не вижу как телеведущую. Надеюсь, люди оценили и поймали закадровую теплоту. Нужно иметь дар сиять этим светом, чтобы он отражался в кадре. В полной мере телеведущие – это работа Влада Листьева, Леонида Якубовича, Валентины Леонтьевой, Татьяны Веденеевой. Вот они работали изо дня в день. Я работала во многих местах: на рынке, официанткой. Когда заканчиваешь этот отрезок, остаётся уважение. Я понимаю, как интересен этот труд и отношусь с уважением.

— Если вам предложат свой большой авторский проект на одном из центральных каналов, вы согласитесь?

— Это очень осознано и глубоко. Если я пойму, что мне будет, что сказать, и что это будет нужно – конечно да! Я не могу отказаться от того, что нужно для созидания человеческой жизни, мировоззрения, осознанности. Но это всё должно расти вместе со мной, всему своё время. Для того или иного появления необходим нужный момент и правильный герой, который может принимать необходимые решения. И нести ответственность за это. На данный момент я созрела для того, что я делаю. Не знаю, насколько это будет длительно. Надолго или вспышка. За этим интересно наблюдать. Делай, что должен и будет, как будет.

— Если кино, то какое?

— Я очень люблю историю, исторические события. Это меня вдохновляет, как и определённые исторические герои. Волевые, бравшие на себя ответственность, шедшие до конца. Хочется быть похожей на таких героев. Понимаю, как это нелегко, как просто где-то оступиться и не увидеть важного. Нужно быть в определённой среде. Если ты актёр, то лучше – актёр в династии. Поэтому, по стечению обстоятельств, мне приходится совершенно полностью выстраивать свою личность. Я не их творческой среды, мои родители — обычные люди из работающего класса, тяжёлым трудом зарабатывающие свой хлеб, не желающие большего. Они просто хотели жить своей жизнью, приучены к крестьянскому укладу и благодарные, что есть хлеб, мир на земле. Люди, работающие с землёй, всегда такого склада характера. Я же была всегда парящей, меня было сложно приземлить. Это сделали обстоятельства, жестокость, с которой мне пришлось столкнуться. Порой даже в близких людей. Мне приходилось выживать. Свой полёт я оставила только в своей душе и стала сочетать земное с неземным. Как написано в Библии: «Кесарю – кесарево, а Богу – Богово». Нужно уметь сочетать человечность с материальным. Если в тебе это заложено, то священное нужно беречь как зеницу ока.

Когда я приехала из Молдавии в Подмосковье, единственное, что во мне было заложено – это творческое начало. Я писала стихи и пишу до сих пор. Мои порывы души кто-то оценивает, проникается. Это определённые вибрации энергии, которые ты получаешь. В неудачном отрезке времени можно быть непонятым. Но я пишу, так как не могу не писать. Если отказываюсь, то очень сожалею. Потом жду, когда Господь ниспошлёт мне эту благодать, чтобы я могла выразить всё, что чувствую, за чем наблюдаю. Надеюсь, что Бог не лишит меня этого дара.

Попасть в нужную среду, а уж тем более в творческую интеллигенцию, мне было очень сложно. Тут либо нужно родиться, либо иметь близких в этой среде. Всё не просто так, подснежник не растёт сам по себе. Когда ты идёшь из народа, выстраиваешь себя там, где не может быть этой утончённости в силу обстоятельств – тогда всё по-другому. Там люди не ищут иного. Во-первых, это очень сложно. Во-вторых, ты там непонятен, не поддержан. Но если в тебя поверили, то начинаешь расти и работать не только для этой среды. Из этого взращиваются те самые подснежники. Это большой труд не одного поколения. Я знаю, о чём говорю – я из самых-самых глубин. Мои корни зарыты в той земле. Когда я выхожу к людям, вглядываюсь в них, понимаю, что у многих нет возможности, осознанности, корни ещё глубже, мне нужно и в них искать свет. Нет ничего хуже на земле, чем брошенные души. Родившись, надо достигнуть хотя бы одного луча света.

А есть люди, находящиеся на высоких уровнях вибрации, но они не хотят ничего давать другим.

— Эгоизм?

— Отчасти. Это трудно. А зачем трудится, чтобы лечь на плаху, когда можно просто собирать сливки?

Российские цари, имея возможности комфорта, всегда трудились. Они открывали госпиталя, гимназии, университеты. Они сами спускались с трона и кормили народ, не имевший возможностей. Лечили, ухаживали, чтобы видеть всю глубину народа. Что в итоге? Истребили их. И мы столкнулись со многим человеческими проявлениями. Когда-то, в 39-ом году, после 45-го и по сей день. Имея власть, нужно быть ей уполномоченным. И думать о людях, не о себе. И это ответственность. Перед людьми, перед собой, перед Богом.

— У вас был очень продуктивный год по выпуску песен. Альбом, синглы, макси-сингл «О любви». Расскажите об этой трилогии. Мне кажется, близко к романсам.

— Это баллады. Романсы – это то, что поют сердцем, а баллады поют душой. Я умышленно выбирала не «выгодную» музыку. Если ты выбираешь выгодное творчество, но оно отличается от твоего состояния, это не будет резонировать. Если ты сам пытаешься убежать от своей правдивости и приободряешь себя, тогда может сработать. У меня не было таких чувств, я совпадала с этими нотами, словами, обстоятельствами, олицетворявшими эти произведение. Единственное, о чём я жалею, что я пока не верю, что могу быть автором слов своих песен. У меня были попытки, очень ранние. Когда я промузицировала какую-то мелодию на свои стихи и записала в Солнечногорской военной части песню, посвящённую своей первой любви. Потом у меня это исчезло. Жизнь витиевата. Я перестала верить, что я могу это сделать. И тогда у меня не было нынешнего коллектива, нужных обстоятельств, которые позволили бы развить это в себе. Всё, что я могла сделать – либо танцевать, либо уходить в независимую нишу, либо писать стихи. Жаль, что я скорее всего не смогу поверить в это. В этой жизни, во всяком случае. Нужно учится музыкальности, нужно учиться композиторству. Я жалею, что у меня нет такой данности – быть композитором. Да и возможности, всему своё время. Я хотела учиться на фортепиано, на скрипке, но у моих родителей не было возможности дать мне это. Я не настаивала, всё понимала. Но я не жалею. Есть творчество, которое я могу донести людям, несмотря на все сегодняшние обстоятельства. По сути, все ниши композиторские, поэтические, продюсерские заняты. Чарли Чаплин выпустил сигарным дымом семь колец, а потом струю, нанизавшую их все. И пообещал миллион долларов, повторившему трюк. Это обещание до сих пор работает, кстати. Вроде, до сих пор никто не смог. Семь колец выпустить можно, а вот струю, пронзившую все – вряд ли. Слишком много всего насыщенно в нашей жизни, мы как матрица. В нас не осталось живого места. Но нужно искать в себе живое и двигать эту землю. Взращивать красоту, утончённость, женственность, веру, надежду, любовь. Жажду жизни. Мы неповторимы где-либо и когда-либо. Это меня и ведёт, я в это верю. Верю в то, что моя звезда где-то впереди, на горизонте.

В детстве я всегда смотрела за небом. Выбирала места, где я могла видеть линию горизонта. Выбирала возвышенности, с которых я могла смотреть на линию между небом и землёй, выбирая ту самую точку. Долго вглядываться, мечтать, задавать вопросы: «А что находится за этой линией?». Я знала, что вырасту и обязательно дойду до неё. Взрослой я доезжала до тех линий. Шла вдоль поля пешком. Непередаваемое чувство, когда ты идёшь по этим просторам и чувствуешь себя одним в этой Вселенной. Это огромная осознанность и благодарность. И большая воля в душе, понимание, что ты человек. Это дало мне силы, питало, и до сих пор я знаю, что такое Человек.

— Насколько вы ориентируетесь на запросы аудитории, выпуская новую песню?

— На меня это ни насколько не влияет. «Радийно – не радийно» — для меня абстрактные понятия. Меня волнует, насколько это отзывается в сердцах людей. Если я выпустила песню и она не получила широкой огласки, значит, она не отозвалась. Как не пиарь её, как не накачивай её или проплачивал – если люди не подхватили, значит, она не имела жизни. Иногда люди подхватывают такие песни, которые кажутся абсурдными. Но это их источник, отрезок пережитого. Есть песни, ставшие настоящими хитами, их слышно, люди поют. И неважно, крутят ли их по радио. Я знаю, что сколько бы песен у меня не было, но нет ещё той самой. Она появится – и дальше пой, что хочешь, всё встанет в строй общего полотна. Выходя на сцену ты – художник. Ты рисуешь эту гамму и люди это созерцают, всматриваются, впитывают. Это их насыщает, обогащает. Мне эти чувства знакомы. Выходя на сцену, отыгрывая двухчасовой концерт, я думаю: «Смогла ли я это дать, оживить этот свет, пробудить чувства?». И на последнем дыхании понимаю – удалось! Иногда это очень сильно изматывает и опустошает. Особенно, когда время проблем. Но когда ты знаешь, что люди воспринимают и ждут тебя в разных городах, знаешь, что ты нужен, это помогает. Я достаточно долго взращивала эти семена. Понемногу всё начинает сдвигаться. Молю Бога, чтобы мне хватило сил и я дальше могла так же красиво петь. Наслаждаться этим. Верю, что люди сами захотят наслаждаться всеми благими трудами, которые они создавали.

— Песня «А в разлуке чувства лишь сильней» автобиографична?

— Да, но стихи не мои. Музыка и слова Владимира Курто. Молодой, талантливый, амбициозный. А ещё недавно мы породнились! Я стала крёстной его дочери. Мы оба творческие, вспыльчивые, бывает, что спорим. А он ещё и скорпион! Огонь витает вокруг нас, шаровые молнии! А потом что-то рождается. Это химия, механизм, который не обманешь.

Владимир знает мои душевные чаяния. Поэтому и случилось попадание в этой песне. Всё из жизни, поэтому и откликается в сердцах многих людей, которые это пережили. Ведь действительно в разлуке чувства обостряются. Бывает, живёшь с человеком долго, а сердце и мысли в другом месте. Неизвестно, хорошо это или нет. Некоторые благодаря этой жертвенности развиваются, чего-то достигают. Каждый пытается дойти до своего рая. До точки, до которой до него дойти кто-то не смог. Бывает, что человек не достигает своего абсолюта.

Снова приведу параллель из детства. Мой дедушка управлял пастухами. Я очень любила ходить к ним. Сыры, блеянье овечек, заигрывание козочек. Ночь, стрекот сверчков, журчание ручья, много тишины. Я впитывала эту волю, эту красоту. И там была горочка, которая для меня была большой горой. Потом я там сняла клип на песню «Мама». С народным артистом Молдавии и Белоруссии Константином Московичем (он играет на найе, это такой вид флейты) мы поехали в места детства моей мамы и сняли потрясающее видео. Так вот, я пришла утром к дедушке и пастухам и пошла на эту гору. Облака были низко расположены, они были такие воздушные, что мне пришло в голову, что я должна подняться и дотронуться до этих облаков. Вот ведь они, совсем рядом! Всего лишь нужно туда подняться. Ну я и пошла. Хотя там было опасно, там ещё и ужи. Страшно. Дедушка уже волнуется, зовёт, а я продолжаю подниматься. Думаю, что если не дотянусь рукой, то встану на цыпочки и смогу дотронуться. А они поднимаются. Я решила, что смогу подпрыгнуть. Или встать на камень. Внизу уже переполох, дед кричит, а я не могу вернуться, у меня план. А облака всё выше и выше. И я закричала сверху, что я здесь. Потом поняла, что не смогу дотянуться до облаков. Спустилась, рассказала всё дедушке. Думаю, он тогда понял, что ещё тот путь внучку ожидает в жизни.

— В вашем репертуаре есть ряд песен о России. Что, по-вашему, патриотизм? И вам не кажется, что сейчас, ввиду нашей эпохи, на этой теме некоторые просто паразитируют?

— Патриотизм – это преданность Родине, прежде всего.

По поводу паразитирования – наверно, есть и такое. Но это тоже даёт какие-то нужные ростки. Если меня не трогают слова человека, то я за ним не пойду. Но откуда-то в нём это берётся. В любом случае, даже если это маска, но, если он достучался до людей, то кто-то в темноте может пробудиться и пойти этим путём. И потом, мы никогда точно не знаем, искренность это или лицемерие. Нужно разобраться. Главное, что он не предаёт. Я считаю, что это очень сложно. Но главное, что человек будет с этим дальше делать и как себя проявит. А может, в человеке это было всегда, а сейчас пришло время проявить. Или пришло осознание и покаяние. Лучше так, чем вести себя как подонок. Некоторые себя вскрыли настолько, что лучше бы они молчали. А казалось, что любят Родину. Но это всё человеческие качества. Жизнь дана, чтобы человек мог понять, для чего он родился. Здесь нет никого, пришедших просто так.

— Вы замечательно выглядите, вы – леди, вы философ…

— У меня понемногу всех этих качеств. Если быть только философом, то они и выглядят определённым образом! Философ похож на сову, гении отрываются от этой жизни. А я люблю эту жизнь, я хочу сиять. Я очень люблю людей! Люблю вглядываться в них. Хотя, признаюсь, это очень трудно. Но если люди тебя полюбят – это потрясающе! Когда тебя любит один человек, это замечательно. Но когда ты принадлежишь людям, ты уже не принадлежишь себе или своей семье. Редко удаётся это совмещать. Нужно научится сказать: «Извините, люди, я на каникулы, хочу немного времени для себя, но я с вами!». Где-то я сама выбирала свой путь, но не во всём. Если бы я была предназначена только для семьи, у меня была бы полноценная семья. А так Бог дал хотя бы ребёнка, чтобы я понимала, что такое семья. А с мужем у меня были очень своеобразные отношения.

Вы хотели сказать что-то про внешность. Давайте, делайте женщине комплименты!

— Я уже сказал, что вы замечательно выглядите!

— А в детстве я была таким одуванчиком, волосы торчали в разные стороны. Я была «гадким утёнком». Бывает по-разному, кто-то в детстве и в юности выглядит прекрасно, но потом быт затягивает, приоритеты меняются, они дервенеют. У меня получилось иначе.

— Раньше в интервью вы называли эталонами на сцене Мирей Матье и Аллу Пугачёву. Потом «блеск» Аллы Борисовны для вас несколько утих. Вы могли бы выделить кого-либо на российской эстраде?

— Из мужчин я могла бы подчеркнуть Григория Лепса. Он горит, перегорает, сгорает. Он отдал жизнь своему предназначению, ремеслу. Он долгое время с людьми на открытом контакте. Возможно, устаёт. Но люди должны его понять.

Ещё могу назвать Олега Газманова, Леонида Агутина. Они делают свой большой путь. Ещё Стас Пьеха. У него тоже большая история. Родион Газманов замечательно себя проявляет, очень тёплый человек. Он молодец, мы общались на площадках. Открытый, сын своего отца и своего народа. Это нелегко, но главное, какие люди вокруг тебя. Валерий Леонтьев уникальный.

Из женщин мне очень импонирует Люба Успенская. Она по жизни проходит очень открыто все свои обстоятельства, не пряча изъяны. Может, от того, что она в шансоне, а там всё честно. Она ничего не маскирует, даже если это кого-то раздражает или приводит в замешательство. Она показывает свою боль, выдержку, витиеватые обстоятельства. Но она смогла остаться, быть, вынести всё. Проходит через это поле сквозь ветер. Показывает, что нельзя пройти на каблуках по лужи и грязи и остаться чистым, но пройти возможно. Она делает это очень достойно.

А Алла Борисовна уже всё сказала и сделала. Было хорошо, спасибо. И у неё было хорошее время.

Из женщин в голове мелькает Полина Гагарина. Самоотверженная девочка со своими сложностями, это видно в глазах. Она очень достойно проходит свой путь.

Пока дано сиять, быть искренним — наслаждайтесь этим. Это интересный путь. Я тоже начала проходить свой путь вместе с людьми. Куда это приведёт – неизвестно. Потому что, когда я стою одна перед людьми на сцене, появляется этот свет. Это абсолютно оголённое и беззащитное чувство. И как оно воспринимается, как потом люди с этим живут – это очень интересно. Со стороны это одно, внутри – другое. Ты никогда это полностью не оценишь, не узнаешь точно, что там со стороны. И невозможно понять, хорошее это движение или плохое, и куда оно приведёт. Кто окажется этим связующим звеном между тобой и обстоятельствами, что движет этим стечением. Я смотрю глобально и мне это очень интересно. Я всегда привожу в пример звёздное небо. Звёзд множество, россыпи. Но только несколько крупных. Самых ярких.


— Сейчас канун Нового года. Уходящий год был сложным. Ваш прогноз и пожелания на следующий год.

— Если мы будем стойкими, сплочёнными, не будем поддаваться правилам гегемонии, которые призывают отречься от души, если мы проснёмся и найдём свой дух, который ценит жизнь каждого, если мы вернёмся к своему русскому православному духу, если мы поймём, с кем и с чем мы имеем дело, если в нас ещё есть людское, значит, нам нужно раскатать свои рукава, все свои бриони и луи виттоны, пустится разгребать всю эту грязь, которая выпала на нашу долю, когда наша бдительность была усыплена. Мы отступились от многих наших ценностей, которые держали нас как людей. Мы отступились от уважения к родителям, к детям, забыли уважение как к товарищам, как к партнёрам. Столько предательств! Если мы научимся признавать свои ошибки, научимся просить прощения и прощать — у нас есть шанс. А если нет, всё будет только хуже. Это честно, это правда. Свой дом надо содержать в чистоте, иначе нет смысла его забивать дорогими вещами. Нужно уметь разграничивать, сохранять. Нужно слышать людей. И отвечать за свои поступки. Нужно любить свою жизнь. Гореть. Искать своих людей. Нужно говорить друг с другом. Всё должно быть гармонично. Я очень люблю всех! Во имя этого я живу и работаю, это поднимает с утра. Я очень хочу видеть людей счастливыми.

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

Фоторепортаж Светланы Михейцевой смотрите здесь.

Добавить комментарий