Как сохранить водительские навыки после карантина

Знаете, о чем я подумал, находясь в «затворе» и лишившись передвижений на автомобиле вот уже третью неделю к ряду? А не потеряем ли мы с вами водительские навыки, когда вдруг вся эта коронавирусная шизофрения сойдет на нет?

Фото из открытых источников

Опыт не пропьешь

Вопрос, наверное, риторический и имеет несколько вариантов ответов. Многое здесь зависит от водителя – его опыта или, наоборот, отсутствия оного. Как сказал мой брат: «Я тридцать лет за рулем, мне хоть месяц карантина, хоть полгода – все едино: сяду и поеду, как ни в чем не бывало. Опыт не пропьешь».

На середину апреля 2020 года, согласно BigData от Apple, количество поездок на личных автомобилях в двух самых густонаселенных мегаполисах России сократилось на 42%. При этом в первую неделю месяца данный показать превышал 50%. Сильнее всего автомобильный трафик снизился в Москве – на 66%, в Санкт-Петербурге же он уменьшился на 49%. Что будет на вторую половину апреля – узнаем позже. Улицы, как может заметить любой желающий, и правда, полупустые.
Думаю, он прав. И вспоминаю свою историю: как-то по воле случая пришлось месяц пролежать в больничке, а потом столько же безвылазно дома. Само собой – ни руля, ни педали газа. Когда шел после выздоровления в гараж, то все время думал, как сложится первая поездка после долгого «автовоздержания»? Но прогрел машину и… поехал как ни в чем не бывало.

Да, первые десять-двадцать минут ощущал некоторую неловкость от излишней транспортной суеты и от временного отсутствия естественных инстинктов вроде пользования зеркалами заднего вида перед совершением маневра. Но эта неуверенность прошла сама собой, и вот я, молодой и красивый, вновь в строю таких же автомобильных «авторитетов», как и сам. 

А если «чайник»?

При этом есть довольно обширная масса водителей, у которых отсутствуют навыки вождения как таковые, особенно в большом городе. То есть люди не до конца понимают, что такое выбор правильной дистанции и момента начала торможения в зависимости от скорости и массы автомобиля, чувство габаритов ТС, премудрость уличной парковки, выбор скорости при входе в поворот, оптимального маршрута и т.д. и т.п.

К «чайникам» действительно вопросов может быть больше, и все они, к сожалению, уместны. Вспомним хотя бы каршеринг: что, арендными машинами пользуются преимущественно опытные водители? Да нет. Эти автомобили привлекают, в первую очередь, «новоначальных» и даже тех, кто водительские «корочки» в глаза не видел. Иначе не было бы в сводках ежедневных происшествий такого лавинообразного количества «каршеринговых» историй, который все мы имеем.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

А ведь рано или поздно тот же самый каршеринг власти вновь разрешат, и тогда на дороге смотри в оба, поскольку эти безбашенные и через двойную сплошную будут разворачиваться, и на красный сигнал стартовать, да мало ли каких других сюрпризов придется всем нам увидеть… 

Ранее мы писали

Названы главные ошибки опытных водителей

Молодые водители чувствуют себя неуверенно за рулем, чаще совершат ошибки, которые повышают риск аварии. По …

Читать далее
Навыки, наверное, так быстро не теряются. Это как на велосипеде или на коньках: один раз научившись, никогда не забудешь. Только вот учиться надо качественно. А где оно нынче – это качество-то? В автошколах? Вопрос, мягко говоря, спорный…

Приятель намедни посоветовал думать о чем-то другом, мол, все снова встанут в привычные пробки и уткнутся в свои мобильники. Не без этого, но ведь телефон за рулем – сильно отвлекающий фактор, и это тема для отдельного разговора.

Потренироваться всегда полезно

Уверен, что большинство нас читающих – люди с хорошей водительской закалкой, и нет большого смысла напоминать им, как «входить в реку дважды». Но если кто реально боится садиться за руль после большого перерыва, лучше подстраховаться и, что называется, перед большой дорогой потренироваться.

Ранее мы писали

А вам бывает страшно за рулем?

Психология связана со всеми сферами человеческой жизни, и даже такая область, как управление автомобилем, …

Читать далее
Чтобы закрепить в памяти основные водительские навыки (вспомнить все педали и рычаги управления, как выполнять повороты, развороты, перестроения, как соблюдать рядность, пользоваться зеркалами, крутить головой во все стороны в поисках, скажем, мотоциклиста или велосипедиста и пр.), хватит пары занятий по 1-1,5 часа.

На первом будем вспоминать, на втором закреплять усвоенный материал. Возможно, кое-кому (скажем, сильно волнующемуся) потребуется больше времени, поэтому все в индивидуальном порядке. Идеально, если тренировка будет проходить на какой-нибудь площадке или вообще за городом, где нет «муравейного» трафика – такие места есть в любом регионе.

Новички зачастую грешат тем, что, едва вклинившись в поток, начинают активно работать педалью акселератора. Этого лучше не делать, потому как больницы и без того нынче работают в перегруженном режиме, а ад не заполнен и на половину. Хорошо, если рядом будет опытный инструктор, но, опять же, это предел мечтаний, потому как после вынужденной «удаленки» денег на оплату его услуг не будет, пардон, ни у кого.

Поэтому будем пытаться вкатываться в повседневную транспортную жизнь с толком и расстановкой, аккуратно, без накопленной взаперти лишней агрессии, памятуя, что далеко не все светофоры на нашем пути светят зеленым, а вокруг нас точно не ангелы во плоти…

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий