Есть ли будущее у аккумулятора на миллион миль от Tesla

Новость о том, что инженеры компании Tesla близки к созданию нового типа аккумуляторных батарей, которые сделают стоимость электромобилей чуть ли не вровень с машинами, имеющими под капотом ДВС, инициировала полемику среди специалистов и простых обывателей.

Фото: Tesla

Напомним, что внутри Tesla создаваемую разработку уже окрестили не иначе, как «аккумулятор на миллион миль», поскольку рассчитаны на пробег до 1,61 млн км. И такие АКБ-долгожители могут появиться в серии уже в конце текущего года. Вероятнее всего, ими станут комплектовать Tesla Model 3, сборка которых осуществляется на китайском предприятии компании.

Tesla Model 3

262 л.с

Новый от 3 800 000 до 5 500 000 Р

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, задается вопросом, действительно ли новая батарея «миллион миль» обрушит цены на электромобили? «Сейчас, уверен, пойдут крики типа «Не верю»! – пишет эксперт. — Но ведь Tesla потихоньку гоняет же, хотя когда первые автомобили этой марки появились, далеко не все в них верили».

По мнению участника диалога Стана Громовенко, «долговечные емкие и недорогие аккумуляторы – это, в принципе, ключ к новому экономическому укладу. Солнечные панели, хороший недорогой аккумулятор — и вы можете жить везде, где есть солнце и ездить очень далеко».

У Вадима Володарского другой взгляд на проблему: «Я думаю, что популярность электромобилей не будет расти такими темпами, как раньше. Причин несколько. Первая: будет падать популярность «зелёных» идей. Они столкнулись с реальностью, появилась более реальная «пугалка», чем «глобальное потепление», и не будет денег на спонсирование всяких Грет».

Вторая причина, по мнению г-на Володарского, заключается в том, что не будет денег и на субсидии покупателям электромобилей. Третий момент: будет намного меньше тех, кто покупает автомобиль «только для города», так как, в связи с вирусом, многие будут отдавать предпочтение путешествию на своём автомобиле перед самолётами или поездами. А для дальних путешествий электромобиль подходит плохо – по причине долгого времени заряда.

«
Я давно заметил, что чем меньше человек зарабатывает, тем с большим компетентным видом рассуждает о ненужности электромобилей, о цене барреля нефти и том, как надо управлять страной
»

Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Электромобили останутся, полагает Вадим Володарский: «Желающие должны иметь возможность купить и ездить. Но уже не будет такого тренда в этом направлении; электромобиль останется нишевым товаром и нишевым решением, в каковом качестве имеет право на существование, но глобальным решением не будет».

Олег Назаренко не принимает такую точку зрения: «Когда слышу, что, мол, нам современные автомобили не нужны, и наша судьба — донашивать старые «евробляхи» после  бюргера, то хочется сказать: «Ок, согласен! Это не для вас, сидите смирно, так привычнее, так теплее, и нет сквозняков, и думать не надо. Жаль, что вас цивилизованный мир за собой тащит! И не надо, мол, «денег нет»… На «бляху» же есть»…

Ранее мы писали

Tesla увеличивает производство своих электромобилей в Шанхае

К середине 2020 года производство электромобиля Tesla Model 3 на сборочном заводе в Шанхае увеличится до 4000 …

Читать далее
Борис Кормых вставляет свое: «Думаю, что когда электромобили среднего ценового диапазона перешагнут психологический рубеж в 1000 км на одном заряде, бензиновые версии стремительно пойдут на убыль».

Евгений Курис предлагает не уделять столько внимания подобным новостным вбросам: «Электромобильной теме уже больше 100 лет, да и электродебильному психозу тоже уже лет 40. Что мы тут обсуждаем? Очередной анонс? Если бы подобные новости, которых пара-тройка в месяц — про аккумуляторы, обладающие сверхёмкостью/сверхбыстрозаряжающиеся, были бы на 1% правдой, мы бы давно ходили с мобильниками весом 30 грамм, держащими зарядку с месяц-другой и заряжающимися за одну минуту. Этого почему-то не наблюдается».

И далее: «Что мы видим во всех этих многочисленных новостях об «Очередном Уникальном Прорыве» от Tesla? Мы видим карикатурную, чудовищную коммерциализацию науки. «Тесла» издали показала концепт чего-то, что в принципе должно перевернуть отрасль. «Оно» добывает электричество из (варианты: воздух, вода, пыль, свет, канализация, земля, лайки в «Фейсбуке») с уникальным КПД, зачастую выше 100%, потому что американская наука — это не устаревшая фигня какая-то, тут такое легко! Нужно кому-то поддёрнуть акции вверх, вот и появилась новость. Конечно, продавцам авто хотелось бы повторить успех плоских телевизоров, когда все выбросили трубочные, но — тут всё сложнее».

С другой стороны, полагает Евгений Курис, учитывая экономические реалии, мы, скорее, сменим наши старые автомобили на велосипеды, чем на электромобили. Для большинства жителей их нынешняя машина — последняя в жизни. Если не последняя, значит, на смену ей придёт машина меньше и хуже, чем нынешняя».

Юлиан Зарембовский говорит, что одно время даже коллекционировал «аккумуляторные предсказания». «Если бы сбылась хоть половина, мы бы давно носили свой автомобильный аккумулятор в кармане, а чтобы поехать, вставляли его в гнездо прикуривателя. В любом случае, новые технологии — не для стран третьего мира», — уверен участник диалога.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

В начало